КЭШ: IX международная биеннале современного искусства, Ширяево, Самара

ТАКТИЛЬНОСТЬ: МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ
TANGIBILITY: BETWEEN EUROPE AND ASIA

Mon11202017

Last update08:16:45 AM GMT

Мартин Роджерс | Martin Rogers

domestic acoustic 2
инсталляция, движущиеся диапроекциии, звук


из монолога мартина роджерса к видеопроекту «the differences»
transcription of monologue, almaty, 2001.

«...Я думаю очень важно ценить еду. Каждый здесь готовит еду сам. Я думаю, эта культура хороша - практика вкуса. Если вы не готовите пищу сами, то впоследствии вы не имеете понятия о связи вкусов, что очень важно.

Во-первых, люди могут готовить еду, не воспринимая ее, а после готовить ее и другим. Сегодня я пробую это специальное <блюдо> при этом запивая. На мой взгляд, ваши навыки готовить исходят из вашей семьи, вашего воспитания, и это создает практическое различие в пище, в жизни, как и то, что вы едите.

Возможно, второе различие, очень важно знать природно-пищевой баланс, как он развивается, видеть, как развиваются животные, как образуются облака. При этом вы иногда осознаете, как люди должны готовить, и вы сможете выбрать лучшие образцы, чтобы сделать великолепную еду. Еще очень полезно знать, что некоторые люди не обычны. Но если вы осознаете, как готовить им еду, то вы сможете помочь им познать ваши вкусы.

Возможно третье, необходимо путешествовать по миру, чтобы понять, как он устроен. Я думаю, что для осознания полной взаимосвязи, необходимо видеть, как существует остальной мир. Вы, видите его по ТВ, видео. Очень много схожего ты ощущаешь там, конечно, если есть практическая возможность пожить в тех местах. Я много путешествовал, видел многие части света. Различие вещей состоит в том, что каждому необходимо есть. Очень многие вещи схожи.

Еще я хочу сказать об отношениях в семье. Участие в семье очень важно. Есть разница, если вы практически во всем участвуете в ней, и если вы одиноки в ней, вы теряете что-то в жизни.

Другой уровень различия в том, что если вы живете в городе, то о чем я говорил, о познании пищи, например, то ваш пищевой и жизнённый уровень другой. Вы вынуждены работать с множеством людей и если вы работаете в маленькой кампании, то вы растете с ней как <в семье>. Как в остальных семьях вы уживаетесь и сближаетесь с людьми. Если вы живете в маленьком городе или деревне, то практически различие ограничено.

Может быть, стоит знать, как надо пить, это неплохая тема. Я думаю, многие в мире считают, что напитки - хорошая вещь, некоторые нет. Это зависит от личного восприятия. Есть к тому же другое практическое различие, например вы, видите, как растет ребенок, как будто изучая жизнь заново, сначала, сравнивая свое рождение, молодость. Ты как бы познаешь все заново. Люди везде одинаково реагируют на семью и детей, где бы то ни было. Иногда ты должен реагировать инстинктивно, это очень интересно. Вы реагируете и познаете согласно своему прошлому жизненному восприятию. Что касается инстинкта, то он необычен. Например, ты реагируешь на агрессию, меняя лицо. И ты должен управлять этим инстинктом.

Может быть, мы как животные, которые ничего не чувствуют когда отвечают на инстинктивном уровне. Это подобно химической реакции на тело. Все то, о чем я говорил ранее, может быть просто теорией. Я пью бокал, а свой тост я бы назвал так: <За торжество жизненного инстинкта!> Конечно, ты можешь познать многие вещи со школы и института, и вообще образование и работа имеет свой приоритет в жизни. Следующий бокал я выпью за образование и сообщество. Может быть это комплимент, а может быть это так и есть».

Цитата 2001

... интерес, современных художников к тактильной сфере, по-видимому, вызван тем немаловажным обстоятельством, что источником более насыщенного, более глубокого опыта восприятия предметного мира являются наши тактильные ощущения, ощущения, возникающие в результате соприкосновения различных тел друг с другом.
Сегодня эту интуицию пытаются развить и многие теоретики современного искусства, которые полагают, что в "фантасмагорическом сенсориуме нашего времени идет непрерывная борьба с привилегиями аудио-визуальной информации".

галим маданов, зауреш маданова

 

...Ширяевская биеннале задумывалась не только как новая точка позиционирования в рамках художественной системы, а скорее - как творческая лаборатория, где искусство - опыт проживания, где важным приоритетом является создание культурного продукта именно в это время, в этой ситуации и на этой территории.
Ширяевская биеннале организуется, как двух недельный творческий практикум, с финальной презентацией работ и теоретической частью для обсуждения происходящего события в контексте современной евразийской арт-сцены.

неля коржова

 

Поделиться

Яндекс.Метрика