КЭШ: IX международная биеннале современного искусства, Ширяево, Самара

ТАКТИЛЬНОСТЬ: МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ
TANGIBILITY: BETWEEN EUROPE AND ASIA

Sat09232017

Last update08:16:45 AM GMT

ханнс-михаель руппрехтер | hanns-michael rupprehter

делайте то, что вам нравится
перформанс

авангардный реконструкционизм

Тщательное планирование работы всегда важно (рис. 1).

На третьем этаже здания школы в Ширяево расположен большой театральный зал (рис.2), который давно не используется, так как все культурные мероприятия теперь проводятся во вновь построенном Доме Культуры. Сцена отграничена от зрительного зала 24-мя "плодами искусства" (kleinplastiken - в дословном переводе с немецкого "маленькие скульптуры") (рис.3), представляющими собой кондомы, наполненные семенами травы (специальная немецкая смесь для спортивных площадок), лежащие на листах известной немецкой еженедельной газеты, открытой на рекламных страницах.

Я вымыл сцену (участок пола до "плодов искусства"), зрительный зал же должен был оставаться в первозданном виде, то есть грязным и пыльным. К несчастью, перед началом перформанса зрительный зал тоже помыли, так что всё стало похожим на какую-нибудь современную драму в духе Роберта Уилсона, поэтому, чтобы вернуть ситуацию в поле искусства и избежать неправильного понимания, мне пришлось пройти по школе, собрать там грязь и пыль и снова разбросать по зрительному залу.

Публике (рис.4), - и стоящей на сцене, и сидящей в зрительном зале, - понравилась моя композиция "Делай то, что тебе нравиться". Во время перформанса, в котором участвовали все приехавшие на симпозиум художники, публике можно было брать "плоды искусства" (рис.5). В течение 12 минут участники перформанса действительно делали то, что им нравилось, было только одно условие: из соображений безопасности голова у всех них должна была быть закрытой.

В конечном итоге, зрительный зал изменился (рис. 6-9).

Позже я отпраздновал успех моей работы в ресторане (рис. 10). Селёдка специального приготовления (рис.11) очень понравилась моим специальным гостям Маше и Наташе (рис.12). Ещё мы что-то пили (рис.13). Для этих двух дам на следующий день я воздвиг памятник: глядя с западной стороны, можно увидеть Машу (рис.14), а глядя с восточной - Наташу (рис.15).

Машу и Наташу можно изучать с любого ракурса в любое время, их образы созданы с большой тщательностью.

Цитата 2001

... интерес, современных художников к тактильной сфере, по-видимому, вызван тем немаловажным обстоятельством, что источником более насыщенного, более глубокого опыта восприятия предметного мира являются наши тактильные ощущения, ощущения, возникающие в результате соприкосновения различных тел друг с другом.
Сегодня эту интуицию пытаются развить и многие теоретики современного искусства, которые полагают, что в "фантасмагорическом сенсориуме нашего времени идет непрерывная борьба с привилегиями аудио-визуальной информации".

галим маданов, зауреш маданова

 

...Ширяевская биеннале задумывалась не только как новая точка позиционирования в рамках художественной системы, а скорее - как творческая лаборатория, где искусство - опыт проживания, где важным приоритетом является создание культурного продукта именно в это время, в этой ситуации и на этой территории.
Ширяевская биеннале организуется, как двух недельный творческий практикум, с финальной презентацией работ и теоретической частью для обсуждения происходящего события в контексте современной евразийской арт-сцены.

неля коржова

 

Поделиться

Яндекс.Метрика