CASH: IX Shiryaevo Biennale of Contemporary Art

ТАКТИЛЬНОСТЬ: МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ
TANGIBILITY: BETWEEN EUROPE AND ASIA

Sun09242017

Last update07:54:46 AM GMT

Back 2001: Tangibility participants

ханнс-михаель руппрехтер | hanns-michael rupprehter

do what you like
performance

avantgarde reconstructionism

careful planning of work is always important (figure 1).

on the 3rd floor of the school building in schirjaewo a large theatre auditorium is situated (figure 2), which is out of use for a long time, since cultural meetings in the newly built cultural centre take place. twenty-four ''art fruits'' (kleinplastiken; literally translated as small sculptures) are to recognize on the floor in front of the stage as well as in front of the chairs (figure 3), condoms filled up with grass seed and placed on advertising pages of a well known german weekly paper. the grass seed consisted of a german special mixture for sports grounds.

i cleaned the stage and had wiped the stage floor up to the art fruits. the theatre auditorium should remain in the way it was: dusty and dirty. unfortunately however women cleaned and wiped the theatre auditorium on the day of the performance. suddenly it looked like a scenery of a contemporary drama by Robert Wilson. i could not reconstruct the original condition, but i had to carry the theatre auditorium back again into a place of the fine arts, so there was no way for any misunderstandings. I had no other choice as collecting dust and dirt in the school building and to distribute it on the theatre auditorium, again.

the audience (figure 4). - as well as standing on the stage or sitting just in front of it -enjoyed my composition "do what you like". during that performance the art fruits could be taken by the audience (figure 5). all artists of the symposium been a part of that performance. they did during twelve minutes whatever they wanted. only one condition: they had to cover their heads. it was up to them, what they chose therefore.

after all, the theatre auditorium had changed (figure 6 -9).

later on i celebrated the success of my art work in a restaurant (figure10). my carefully prepared male salt herring (figure 11) was also loved by my very special two guests: Mascha and Natascha (figure 12). we also drank something ( figure 13 ). in love for Mascha and Natascha i established a monument for the two ladies on the day after. seen from the west (figure 14) for Mascha and seen from the east (figure 15) for Natascha.

Mascha and Natascha can be experienced from each perspective: at any time they are beautiful and carefully designed.

Partners

 

 

 

 

 

SHARE THIS


Яндекс.Метрика

КЭШ: IX международная биеннале современного искусства, Ширяево, Самара

ТАКТИЛЬНОСТЬ: МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ
TANGIBILITY: BETWEEN EUROPE AND ASIA

Sat09232017

Last update08:16:45 AM GMT

ханнс-михаель руппрехтер | hanns-michael rupprehter

делайте то, что вам нравится
перформанс

авангардный реконструкционизм

Тщательное планирование работы всегда важно (рис. 1).

На третьем этаже здания школы в Ширяево расположен большой театральный зал (рис.2), который давно не используется, так как все культурные мероприятия теперь проводятся во вновь построенном Доме Культуры. Сцена отграничена от зрительного зала 24-мя "плодами искусства" (kleinplastiken - в дословном переводе с немецкого "маленькие скульптуры") (рис.3), представляющими собой кондомы, наполненные семенами травы (специальная немецкая смесь для спортивных площадок), лежащие на листах известной немецкой еженедельной газеты, открытой на рекламных страницах.

Я вымыл сцену (участок пола до "плодов искусства"), зрительный зал же должен был оставаться в первозданном виде, то есть грязным и пыльным. К несчастью, перед началом перформанса зрительный зал тоже помыли, так что всё стало похожим на какую-нибудь современную драму в духе Роберта Уилсона, поэтому, чтобы вернуть ситуацию в поле искусства и избежать неправильного понимания, мне пришлось пройти по школе, собрать там грязь и пыль и снова разбросать по зрительному залу.

Публике (рис.4), - и стоящей на сцене, и сидящей в зрительном зале, - понравилась моя композиция "Делай то, что тебе нравиться". Во время перформанса, в котором участвовали все приехавшие на симпозиум художники, публике можно было брать "плоды искусства" (рис.5). В течение 12 минут участники перформанса действительно делали то, что им нравилось, было только одно условие: из соображений безопасности голова у всех них должна была быть закрытой.

В конечном итоге, зрительный зал изменился (рис. 6-9).

Позже я отпраздновал успех моей работы в ресторане (рис. 10). Селёдка специального приготовления (рис.11) очень понравилась моим специальным гостям Маше и Наташе (рис.12). Ещё мы что-то пили (рис.13). Для этих двух дам на следующий день я воздвиг памятник: глядя с западной стороны, можно увидеть Машу (рис.14), а глядя с восточной - Наташу (рис.15).

Машу и Наташу можно изучать с любого ракурса в любое время, их образы созданы с большой тщательностью.

Цитата 2001

... интерес, современных художников к тактильной сфере, по-видимому, вызван тем немаловажным обстоятельством, что источником более насыщенного, более глубокого опыта восприятия предметного мира являются наши тактильные ощущения, ощущения, возникающие в результате соприкосновения различных тел друг с другом.
Сегодня эту интуицию пытаются развить и многие теоретики современного искусства, которые полагают, что в "фантасмагорическом сенсориуме нашего времени идет непрерывная борьба с привилегиями аудио-визуальной информации".

галим маданов, зауреш маданова

 

...Ширяевская биеннале задумывалась не только как новая точка позиционирования в рамках художественной системы, а скорее - как творческая лаборатория, где искусство - опыт проживания, где важным приоритетом является создание культурного продукта именно в это время, в этой ситуации и на этой территории.
Ширяевская биеннале организуется, как двух недельный творческий практикум, с финальной презентацией работ и теоретической частью для обсуждения происходящего события в контексте современной евразийской арт-сцены.

неля коржова

 

Поделиться

Яндекс.Метрика