Sat07212018

Last update08:16:45 AM GMT

Back 2003: еда Участники

Андрей Сяйлев | Andrey Syaylev

молочные реки
инсталляция

Когда загружаешь в netе поиск словосочетания "Молочные реки", выплывает туча информации про женскую грудь, фольклор и коров. Всего этого с избытком, и все это связано с описываемым проектом ровно настолько, насколько и не имеет к нему никакого отношения.

Наверное, стоит начать с самого близкого: "И вернемся мы на историческую родину, где текут молочные реки с медом" - это библейское пра - объяснение (книга Еноха) наиболее точно попадает в тему, задаваемую проектом - превратить все вокруг творящееся в некое волшебное (райское) пространство, где жгучее варево и свобода в поведении - это не грех и отступление от социальных норм, а естественное, скорее даже, единственно возможное, состояние человеческой души. Сама оболочка perfomancа, как бы, предлагает вполне доступные способы приобщиться к "празднеству духа" - припади "к истокам" молочных рек, которые по-другому в "вечных" книгах называются небесными, и, получив таким наипростейшим образом разрешение свыше, можешь совершенно беззаботно, фактически "на законных основаниях", заниматься бездельем.

Кстати, об истоках и груди, точнее о вымени и коровах… Совершенно понятно, что прародителем всего этого торжества, веселья и, непосредственно, молочных рек может являться никакое иное животное, как корова. Неудивительно, что для индийского и гомеровского эпоса культ коровы является священным, название этого животного толкуется исключительно, как прародительница, а ее вымя в то же время означает изобилие, плодородие. С таким же уважением, преклоняя колени и "отдавая долг истине", относятся к корове авторы проекта. "Открыть врата к свободе" посредством ритуального акта можно припадая к земле, к дереву, в конце концов, мало ли культовых предметов и животных, однако авторы проекта делают акцент, прежде всего на корове. Это объясняется всем вышесказанным, "простотой эксперимента" и следующим, немаловажным обстоятельством.

Корова, пожалуй, чуть ли не единственное тотемное животное, напрямую ассоциирующееся с женщиной, ее красотой и функциональном предназначением в нашем бренном мире. Это толкование добавляет не столько эстетической ценности в сам процесс perfomancа, сколько превращает его в ритуальный акт инициации - перехода на иную стадию развития личности. Почему выбрана именно такая форма? - скорее всего, потому что она позволяет "инициировать личность в детство", в котором как раз ощущение свободы - это не вседозволенность, а стремление попробовать все, научиться всему… Вообще, проект стоит рассматривать, как интересную игрушку ребенка, удивительно только, что деталями этой игрушки являются вековые представления миллионов людей, традиции, которые являются праосновами для десятков народов. Но это не утяжеляет восприятие, все читается легко и без напров, хочется быть в этом ощущении, протащить его за пределы самого проекта и всю дорогу купаться в молочных реках….

андрей сяйлев

Цитата 2003

Акт свободы, с которого началась история, был не чем иным, как актом еды. С той поры человеческая история вокруг нее и вертится. Еда маркирует социальное расслоение, выступает причиной революций, религиозных запретов, социальных регламентаций, с другой стороны, грезится утопическому сознанию как счастливое царство с “молочными реками и кисельными берегами”.

Виталий Лехциер

Насколько художник голоден? Или только декларирует свой аппетит? Почему ему хочется сравнивать свою жажду с другой, с чужой?
Вечная тяга востоков, западов, центров и периферий. Желание определить аппетиты друг друга…

Неля Коржова

Поделиться

Яндекс.Метрика