Mon01222018

Last update08:16:45 AM GMT

Back 2003: еда Участники

Роман Коржов | Roman Korzhov

Искусство теплых отношений
Роман Коржов, Неля Коржова


Съешь этих мягких французских булок, да выпей чаю…

Эта странная (для меня) фраза вероятно знакома тем, кому доводилось, когда-либо, устанавливать русифицированные шрифты на свой компьютер. Почему в качестве образца начертания используется именно это выражение, а не какое-то другое, в котором так же могли бы быть различные буквы алфавита и их сочетания? Очевидно, что вопрос риторический и однозначного ответа у меня нет, и мне это нравится. Мне нравится этот "message", который я, конечно, считываю как "технологический" совет, или как "глас" в данном случае - "железа", или неслучайное совпадение; в любом случае, предлагается нечто - мягкое и приятное, теплое и полезное - съесть и выпить, ощутить траекторию полета от вкуса до коммуникации, создать атмосферу, пространство для отношений. Недостаток информации - а именно - где и по какому поводу - привычная и "благодарная", с моей стороны, ситуация. Вполне естественно (опять же для меня) не говорить об однозначности - это глупо - "… он выпал из окна", "а с какого этажа…, а, с 21-го, тогда все в всмятку, говно туда - мозги - сюда" - ужас охватывает меня - воображение превращается в тупой молоток или гаечный ключ, действительно, как же, он ебнулся, так и не успев расправить "крылья". Грубые ткани все-таки предполагают наличие других, более нежных субстанций. Где-то все же есть теплота, мягкость, скольжение, всхлипывающие звуки. Кстати, мне сейчас очень нужен этот самый звук, для "рекординга", как и откуда это извлечь, - конечно, не задача этого "текста". И все же. Мягкий, уже почти не русский климат в этих широтах, а также знаковая "светскость", маркирующая тусовку, переходящая в "евро вежливость" в прагматических соображениях - симпатичны до какого-то предела. "Движок" для искусства "троит" если питается такой "жрачкой" - его КПД очень низок - кушает много - выдает мало. Я могу улыбаться одними губами, мои глаза заняты. Где мои гости? Я прорубил эту дверь, не предлагая зайти, - вы все уже там. Но, чу! Слово "ХУЙ" на стене звучит уже совсем не пошло - это как "Мир Вам" - пользуйтесь им и пребывайте в благодати, наверно, это было всегда актуально, как искусство. В этом есть необходимая (и достаточная) теплота и симпатия, а так же достоверная мотивация и уже никакого шока.

Мне кажется, что "Сцилла" и "Харибда" современности - это "можно" и "нельзя" - в разных местах и обстоятельствах. Как попасть туда, где тебя не сожрут и не раздавят, где не нужно прорезать, царапать, выжигать: "…я тут был…". Как сделать то, что "очень хочется"? На первый взгляд кажется, что это не проблема, проблема, как это показать, "акцентуировать", если угодно. И еще кроме чистой интенции нужно (необходимо) иметь резоны, понятные и сопоставимые с абстрактным большинством, питающимся абстрактными иллюзиями. Очевидно, что границы "дозволенного" можно расширять, меняя знаки, используя пресловутые "стратегии и технологии продвижения". Симптоматично, что всякого рода "продвижения" и иже с ними есть положительный фактор, оправдывающий бытование; следовательно документальное отсутствие (с какого по какое, какими путями-дорогами и т. п.) хроники событий, подтверждающего прибытие в пункт "пребывания" (который, как линия горизонта, всем только мерещится) равносилен переходу из "ниоткуда" в "никуда", где вы, с соответствующей точки зрения - "никто".

Тем временем мы уже "находимся". Необходимость "пребывать" не связана напрямую с едой. Это как искусство - быть и не располагать - все, что есть - то и есть. Я где-то здесь, быть может "между". Это близко от земли и недалеко от "верха", который в данный момент не является местом целеустремления. Гораздо важнее понять, что делать "здесь", где очень много "палок о двух концах" - с одной стороны то самое "можно", с другой - соответственно "нельзя".Прекрасный строительный материал для того чтобы собрать без "зазоров" соответствующую конструкцию…. Маленькие и, в общественном понимании, вредные (при определенном употреблении) существа*, без еды они спят, но до определенного момента, пока я не покормлю их, мне "можно", благо ее (еды) здесь больше, чем достаточно: прекрасная погода, красивый ландшафт, приподнятое настроение, друзья, которые с нами, наши творческие планы, звезды ночью, искры костра, смех и музыка, теплые отношения.… В бытовом (народном) понимании процесса, этого ничего не нужно - достаточно только простых, понятных на ощупь и известных по цене ингредиентов. Но наш "продукт" созревает в других условиях - он с нами; традиционная форма-инкубатор работает как антенна и трансформатор, принимая "флюиды", или "то", что впоследствии будет "принадлежать народу", если ему, конечно, повезет. Так или иначе, пройдя через узкие отверстия, под различным давлением и температурой, всякое бурление, согласно известной логике, затихает, приобретая "другие берега", другие флаконы. Их содержимое будет предложено вам изящной девушкой с загадочными глазами, в таинственной, мерцающей обстановке прохладной пещеры; круг замкнется, когда, растворяясь в вашей крови, оно даст о себе знать, в сможете почувствовать себя станцией, на которую прибыл поезд, его стоянка ограничена и он уйдет в неизвестном для вас направлении, но кто-то обязательно выйдет из него и останется "пребывать" с вами… Вот такое "ву ду" это "искусство теплых отношений"…

Конечно, если вы говорите "… кушать подано…", не факт, что это можно заглотить. Мой отец как-то сказал мне: "Выпей чаю - душа согреется". Как просто и непонятно одновременно - мгновенная телепортация тела (вкуса) в дух (состояние)! Парадокс и гравитация ощущения от выражения этого состояния оставляют надежду на легитимность моего "пребывания", а приглашение "съесть этих мягких французских булок, да выпить чаю…" остается в силе.

Примечание:

* существа (и далее, если что-то непонятно) - имеются ввиду обычные сухие дрожжи, которые находясь в теплой воде с сахаром, активно его поедают выделяя при этом спирт и углекислый газ. Применяются для изготовления хлебобулочных изделий, а так же для производства разнообразных спиртных напитков промышленным и, поскольку процесс очень прост, кустарным (домашним) способами. В России, в ситуации "сельской местности", последний широко распространен, хотя традиционно считается занятием неблаговидным, поэтому изготовление происходит в ночное время, чаще всего в бане - никто не видит и есть холодная вода. Употребляемые в процессе "винокурения" глаголы: "замутить", "играть", "выгнать", "затарить" относятся к существительным, означающим разную степень готовности "продукта": "брага", "первач", "самогон", "вторяки", изредка - "дрянь". Немаловажным фактором, влияющим на вкус, цвет, а так же название, является начинка, то, собственно, с чем "замучена" "брага". Как правило для этого употребляются хлеб или пшеница, картофель, кукуруза, сахарная свекла, мед, яблоки и т.п. Произведенные домашним способом указанные спиртные напитки до сих пор являются денежным эквивалентом, или "натуральным средством оплаты" работ или услуг, связанных с проживанием в селе, деревне.

Роман Коржов

Цитата 2003

Акт свободы, с которого началась история, был не чем иным, как актом еды. С той поры человеческая история вокруг нее и вертится. Еда маркирует социальное расслоение, выступает причиной революций, религиозных запретов, социальных регламентаций, с другой стороны, грезится утопическому сознанию как счастливое царство с “молочными реками и кисельными берегами”.

Виталий Лехциер

Насколько художник голоден? Или только декларирует свой аппетит? Почему ему хочется сравнивать свою жажду с другой, с чужой?
Вечная тяга востоков, западов, центров и периферий. Желание определить аппетиты друг друга…

Неля Коржова

Поделиться

Яндекс.Метрика