Mon11202017

Last update08:16:45 AM GMT

Back 2007: дом

АННА БРОШЕ | ANNA BROCHET

Проект «Связи. Пантеон школьных героев»
Место: школа, класс литературы, Ширяево

...Впрочем, были работы "вандалоустойчивые" в силу того, что вандализм был запрограммирован самими авторами. Так, в "Связях" Анны Броше хулиганство стало формообразующим моментом. В литературном классе сельской школы она сделала инсталляцию из портретов писателей, обычно оформляющих стены. Все они соединены черными стрелками, нарисованными на стене. Связи прослеживаются не по литературным влияниям, а как у Хармса, персонажно. Они как бы соседи по дому литераторов. Поскольку за время обучения писатели перерождаются из героев сочинений в нечто домашнее, обиходное, школьники шутят над ними, как над друзьями, подрисовывая к портретам смешные детали. Жуковский становится инопланетянином, Андерсен плачет и пускает сопли, Гофман и Блок разрисованы поверх так, что оба превращаются в Пушкина. В споре за право быть Александром Сергеевичем побеждает Гофман: далее по стрелке Блок оплеван гигантской чернильной кляксой на лице. А вот компания дон-жуанов, женских любимчиков: Лермонтов со следами помады на щеке и сам несколько женственный, с накрашенными алым губами, брутальный Маяковский курит две папиросы сразу – на щеке скупой чмок Лили Брик, у Есенина – жирные помадные поцелуи на двух глазах, одновременно напоминающие фонари, последствия драки.

Вобщем, если после 1 сентября у них появятся дополнительные собачьи уши, сталинские усы, очки слепых и другие связи с общественностью, Анна не расстроится.

Диана Мачулина
Фрагмент обзора «Проверка на прочность: Ширяевская биеннале» (часть 2)
03.09.2007

Информагентство КУЛЬТУРА GiF.Ru

Catalog 2007

Цитата 2007

...в Ширяево лабораторный процесс сам становится результатом, открывая для зрителя остроту прямого, ничем не опосредованного чувственного переживания... Собирая раз в два года «между Европой и Азией» компанию авторов из разных стран, это событие не просто расширяет российскую географию contemporary art. Оно обеспечивает уникальную возможность наблюдения не столько за собственно искусством, сколько за тем, как оно рождается.

Анна Гор

...На наш взгляд, тема «Дом» актуальна еще и потому, что современные художники хотят некоего убежища, дающего свободу от ярлыков и рангов. Все хотят, чтобы настали времена свободы, может быть, в духе 60-х. Сейчас все оснастились средствами коммуникации, но эта коммуникация никоим образом не может заменить энергию общения, она лишь фиксирует её. Для нас это важно.

Неля Коржова

...На первый взгляд, слово "дом" кажется чем то привычным и естественным. Но это понятие больше утопическое, нежели материальное. Мы всегда стремимся к спокойствию, счастью, стабильности и комфорту, всему тому, чем кажется нам дом, но редко находим это по настоящему.. И в конце концов оказываемся в плену у навязанных образов и фантасмагорий

Юлия Жданова

...В сущности, приглашенные художники знали название этой биеннале «Дом: между Европой и Азией», а трактовали они понятие дом самыми различными способами: дом как жилище, интимная интерпретация («быть дома»), моя «вселенная», сопоставление Европы и Азии…

Бертран Валле

Поделиться

Яндекс.Метрика