Mon11202017

Last update08:16:45 AM GMT

Back 2007: дом

МАРЛЕН ПЕРРОНЕТ | MARLENE PERRONET

 

Марлен Перронет
Дом: между Европой и Азией. Ключевой концепт этого года, дом, кажется совсем не связан с темой – между Европой и Азией. Конечно, каждый может всегда поиграть со словами и проанализировать каждое значение слова «дом». Для нас, эти слова эквивалентны французским «дом», «дома». Как можно рассматривать тему Биеннале и размещать наш дом точно между Европой и Азией? Даже будучи жителями этой планеты, наша точка зрения всегда будет географически располагаться: «Дом=между проливом Ла-Манш, Средиземным морем и Атлантическим океаном». И это только если упоминать моря.

Будучи западными европейцами, мы можем предложить представление того, что значит понятие «дом» для нас и перенести его на Самару.

Мы можем изучить ситуацию в России через средства массовой информации, которые доступны во Франции, и обратить внимание на другой концепт: жилой дом (жилище). Мы находим данное предложение более интересным, так как мы находились на дачах, и этот феномен загородного дома существует в других формах в западной Европе. Наконец мы подумали о «мета-артистичной» перспективе обогащения творческого процесса до того как начинает преследовать патология названная «синдром Стендаля».

Содержание выставки воодушевляет на углубленный творческий процесс. Таким образом, сосредотачиваем свое внимание на изучение творческого процесса через призму истории «белого куба». Дебаты вокруг территории произведения искусства преобладали в течение прошлого столетия. Фигура белого куба, воплощенная музеем и галереей, была задумана так, чтобы принять посетителей за произведения искусства. Призвание белого куба состоит в том, чтобы быть нейтральным местом, в котором работа могла бы быть выставлена без любого вмешательства.

Такие выставочные пространства были тогда отвергнуты по политическим, экономическим, а так же по эстетическим причинам. Но никто не отрицет, что архитектура основных выставочных пространств все еще уважает эту форму “белого куба”.

Если идеальными условиями выставки являются условия «белого куба», что тогда может быть сделано в Ширяево? С точки зрения данного критерия, Биеннале в Ширяево провозглашает альтернативный способ проведения выставки. Это место жительства художников со всего света длится однажды летом. Все кроме белого куба. Присутствие людей, живущих в деревне столь же важно как близость других художников в атмосфере созидания. «Номадическое шоу», как сособ экспонирования, создает много ограничений для показа работ, которые кстати, были созданы на месте, в течении 2-х недель, из самых простых материалов.

Каждый художник должен решать, как он будет находиться в Ширяево. Есть только одно требование: безотносительно формы, что-то должно быть представлено в конце этого опыта, и та вещь должна, поскольку биеннале проводится каждый раз, радикально менять некоторые привычки.

Catalog 2007

Цитата 2007

...в Ширяево лабораторный процесс сам становится результатом, открывая для зрителя остроту прямого, ничем не опосредованного чувственного переживания... Собирая раз в два года «между Европой и Азией» компанию авторов из разных стран, это событие не просто расширяет российскую географию contemporary art. Оно обеспечивает уникальную возможность наблюдения не столько за собственно искусством, сколько за тем, как оно рождается.

Анна Гор

...На наш взгляд, тема «Дом» актуальна еще и потому, что современные художники хотят некоего убежища, дающего свободу от ярлыков и рангов. Все хотят, чтобы настали времена свободы, может быть, в духе 60-х. Сейчас все оснастились средствами коммуникации, но эта коммуникация никоим образом не может заменить энергию общения, она лишь фиксирует её. Для нас это важно.

Неля Коржова

...На первый взгляд, слово "дом" кажется чем то привычным и естественным. Но это понятие больше утопическое, нежели материальное. Мы всегда стремимся к спокойствию, счастью, стабильности и комфорту, всему тому, чем кажется нам дом, но редко находим это по настоящему.. И в конце концов оказываемся в плену у навязанных образов и фантасмагорий

Юлия Жданова

...В сущности, приглашенные художники знали название этой биеннале «Дом: между Европой и Азией», а трактовали они понятие дом самыми различными способами: дом как жилище, интимная интерпретация («быть дома»), моя «вселенная», сопоставление Европы и Азии…

Бертран Валле

Поделиться

Яндекс.Метрика