Sun09242017

Last update08:16:45 AM GMT

Back 2007: дом

ЭЛЕН РЕЙН & ИРИС ХЕЛЬРИГЕЛЬ | ELLEN REIN & IRIS HELLRIEGEL

«Дом это...звериная культура повседневности»

Элен Рейн, Ирис Хейльригель : Ширяево

Танцевально-театральный перформанс Елен Рейн и Ирис Хельригель
Место: Музей Репина, Ширяево


Представление современной жизни в доме с домашним любимцем.
Интерес состоит в том, чтобы показать отношения между человеком и его котом, особенно в результате ощущения одиночества в высокоиндустриальной и богатой стране.

Демонстрируются различные психологические аспекты отношений: кот «Пусси» как субститут партнера, ребенка, восхищения в глазах и дикой природы. Кот символизирует чувственность, сексуальность и свободу. Человеческая деятельность в доме сочетается с движениями кота под влиянием современного танца. Отчужденная экипировка налегает на Поп-Арт.

«Танец и политика.

Нет другой художественной формы, которая так узко связана с одновременностью (современный, постсовременный, актуальный) и свободой подобно танцу. Танец, как художественная форма всегда смотрится как часть демократических сообществ. Это - художественная форма преимущественно первого мира. Не удивительно, что танец недемократических обществ не упомянут в официальной историографии современного танца. Вместо этого, был танец народа, балет и военные парады - все формы преддемократических режимов. Мы смотрим на методы танца в России как на стратегию прорыва через социальную хореографию, и анализируем под этим аспектом различные модели образования и проекты, которые переводят артистическую практику в политическую или ведут в академии искусств.»

Немного измененная цитата текста documenta Кассель 16/06-23/09 2007, Утренняя Лекция - Журналы и Образование: Восточная Академия Танца, прочитано на русском и английском языках перед началом нашего перформанса.


 

Catalog 2007

Цитата 2007

...в Ширяево лабораторный процесс сам становится результатом, открывая для зрителя остроту прямого, ничем не опосредованного чувственного переживания... Собирая раз в два года «между Европой и Азией» компанию авторов из разных стран, это событие не просто расширяет российскую географию contemporary art. Оно обеспечивает уникальную возможность наблюдения не столько за собственно искусством, сколько за тем, как оно рождается.

Анна Гор

...На наш взгляд, тема «Дом» актуальна еще и потому, что современные художники хотят некоего убежища, дающего свободу от ярлыков и рангов. Все хотят, чтобы настали времена свободы, может быть, в духе 60-х. Сейчас все оснастились средствами коммуникации, но эта коммуникация никоим образом не может заменить энергию общения, она лишь фиксирует её. Для нас это важно.

Неля Коржова

...На первый взгляд, слово "дом" кажется чем то привычным и естественным. Но это понятие больше утопическое, нежели материальное. Мы всегда стремимся к спокойствию, счастью, стабильности и комфорту, всему тому, чем кажется нам дом, но редко находим это по настоящему.. И в конце концов оказываемся в плену у навязанных образов и фантасмагорий

Юлия Жданова

...В сущности, приглашенные художники знали название этой биеннале «Дом: между Европой и Азией», а трактовали они понятие дом самыми различными способами: дом как жилище, интимная интерпретация («быть дома»), моя «вселенная», сопоставление Европы и Азии…

Бертран Валле

Поделиться

Яндекс.Метрика