КЭШ: IX международная биеннале современного искусства, Ширяево, Самара

2013

ЭКРАН: МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ 
SCREEN: BETWEEN EUROPE AND ASIA

Wed11212018

Last update08:16:45 AM GMT

Back 2013: экран 2013: Проекты биеннале

ВЫСТАВКА "ВЧЕРАШНИЕ СТРАННИКИ СЕГОДНЯ СТАЛИ ТУРИСТАМИ?"

victoria-poster

Галерея «ВИКТОРИЯ»
09.08 – 25.08
Куратор: Мартин Шибли
Художники: Хит Бантинг, Хуан Кастильо, Олег Елагин, Клас Эрикссон, Калле Холк, Хива К, Владимир Логутов, Тонка Малекович, Джеспер Нордал, РАКЕТА, Оливер Ресслер, Стефан Русу, Маринелла Сенаторе, Саншайн Социалистического Клуба, Владимир Ус и Ярек Садлек, Лукаш Суровец, Андрей Сяйлев, Александр Веревкин, Артур Жмиевский

Товарищество  передвижных выставок, группа художников, которая организовалась в 1870 году и, с одной стороны, противопоставляла себя представителям официального академизма, а, с другой стороны, содержала цель выхода искусства на большую аудиторию. Эта группа художников более известна под именем  передвижников (Передвижники). 
Передвижники были заинтересованы в изображении реальной социальной ситуации того времени. Эти художники занимали активную общественную позицию относительно социального неравенства. Крестьяне, рабочие, бедняки и прочие стали побудительным мотивом не только для художников, но и для целевой аудитории. Художники хотели обратиться к зрителю, находящемуся вне рамок мира искусства, и положительно воздействовать на общество. Основными задачами было  более или менее реалистичное изображение повседневности, исключая какие-либо запретные темы. 
Рассматривая ситуацию в перспективе, можно сказать, что их искусство было не менее революционно, чем появившийся позже Малевич или русский Авангард. Но, с другой стороны, на итоговых выставках Передвижники обычно демонстрировали свои работы в традиционном выставочном формате, иногда с платой за посещение, что, в очередной раз, исключало из реципиентов более бедную аудиторию, которая изначально была главной целью. Картина функционировала как своего рода экран, представляющий реальность, и в то же время, включала в себя такие средства просмотра, чтобы дать возможность зрителю быть как бы частью этой реальности, непосредственно не находясь в  ней. Поверхность картины — или экран — работала в двух направлениях. 
Сегодня, вопрос взаимодействия с публикой все еще актуален, вопрос, как художнику достучаться до зрителя - это один из самых важных вопросов сегодня. Художники, институции, кураторы стремятся к тому, чтобы их работы и выставки  были важны для более широкой аудитории, включающей в себя не только тех людей, которые принадлежат уже к миру искусства и всегда посещают выставки.   
Сегодня все больше и больше художников путешествуют по миру, с более интенсивной скоростью движения между различными направлениями,  чем их коллеги ранее. Совместные проекты сейчас стали стандартной процедурой для любой биеннале. Вопрос может быть поставлен следующим образом: вчерашние  странники становятся туристами сегодня? Художники,  которые, путешествуя по миру, включаются в проекты с участием зрителя,  где аудитория, с одной стороны, рассматривается  как  часть художественного проекта, а с другой, является конкретным реципиентом. 
Цель данной выставки состоит в том, чтобы дать представление о различных художественных стратегиях по взаимодействию со  зрителем и сориентировать на различные формы участия в них. Многие из работ, демонстрируемых на этой выставке, представляют одновременно и вмешательство в реальный мир, и, художественное  произведение, таким образом, содержа в себе предложение социальных моделей будущего.
Выставка включает в себя художников из разных стран и поколений.

Мартин Шибли

Каталог 2013

screen-logo

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНТРА
СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА


САМАРСКИЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД
«ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА»

NCCA ROBF_CSI


ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


ГАЛЕРЕЯ «НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО»
STUTTGARTER KUNSTVEREIN E.V.

Международные партнеры биеннале:
ПОСОЛЬСТВО АВСТРИИ В МОСКВЕ
АВСТРИЙСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ФОРУМ
АВСТРИЙСКОЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ
ПОСОЛЬСТВО ШВЕЦИИ В МОСКВЕ
ШВЕДСКИЙ ГРАНТОВЫЙ КОМИТЕТ ИСКУССТВ
IASPIS МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ПОСОЛЬСТВО ФРАНЦИИ В МОСКВЕ
ИНСТИТУТ ФРАНСЕЗ
АЛЬЯНС ФРАНСЕЗ САМАРА
НЕМЕЦКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ИМ. ГЁТЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШТУТТГАРТ
ЭСТОНСКИЙ ФОНД КУЛЬТУРЫ

Партнеры биеннале:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
ООО «САМАРА — ЦЕНТР»
RUSS OUTDOOR САМАРА, ООО «АПР – СИТИ / ТВД»
ГОСТИНИЦА "БРИСТОЛЬ-ЖИГУЛИ"
ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВЯТОГО ГЕОРГА В САМАРЕ

 

Информационные партнеры:
БОЛЬШАЯ ДЕРЕВНЯ
ВОЛЖСКАЯ КОММУНА

 

Партнеры проекта "ВОСТОК МЕМОРИАЛ":
BAD bunker art division
GALLERIA STUDIO LEGALE
ГАЛЕРЕЯ ПЕРВЫЙ ЭТАЖ
TEKLA
Di.St.Urb. (Район городских исследований и докладов)

Партнер философского семинара:
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «ТЕРРИТОРИЯ ДИАЛОГА» САМАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АЭРОКОСМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Поделиться

Яндекс.Метрика